Игра как средство познания

14 августа 2013 • Семья и Дети • 2035 Просмотров • Комментариев к записи Игра как средство познания нет

Одним из важных способов познания окружающего мира для ребенка является игра. И хотя мы довольно часто не замечаем достижения наших карапузов в игре, НО именно игра развивает познавательные способности, мышление и речь. Безусловно, те манипуляции, которые ребенок совершает поначалу игрой не назовешь, но именно они являются основой для его развития.

В 2-3 месяца ребенок начинает проявлять интерес к ярким игрушкам. По началу он сосредоточенно наблюдает за неподвижно висящими игрушками, затем начинает следить взглядом за движущейся, a примерно в 4 месяца уже тянется к предметам и ощупываем их.

jDuqsucjf8IB 5-6 месяцев он может взять предмет рукой. Причем, в этом возрасте кроха изучает предметы исключительно при помощи глаз, рук и рта. После 6 месяцев, во втором полугодии кроха уже умеет размахивать игрушками, стучать, бросать и снова подбирать их, перекладывать из руки в руку.

В 7 месяцев малыш уже способен вкладывать в большие предметы маленькие, открывать и закрывать крышки коробочек. B этом возрасте он начинает познавать новые свойства предметов, он различает части предмета и определяет место предмета в пространстве. Именно поэтому ему интересны те игрушки, которые можно разобрать и собрать. Тут нам на помощь придут игрушки детские развивающие (их простейшие виды). Это может быть пирамидка или башня, состоящая из разноцветных коробочек, вкладывающихся одна в другую. C большим удовольствием малыш возится c маленькими пластиковыми тарелочками, которые сложенны в стопочку.

Начиная примерно c 7 месяцев ребенок увлечется такой развивающей игрушкой как емкость c отверстиями, в которые проталкиваются фигурки разных форм. Вообще в этом возрасте дети отдают предпочтение игрушкам типа «матрешки», емкости, в которых «прячутся» другие, более мелкие предметы.

information_items_301Дети в возрасте от 5 до 8 месяцев очень любят прятки: Они прячутся под одеялом или закрывают глаза руками, a потом открывая их, и «возвращают мир на место».

После 10 месяцев ребенок копирует взрослых: начинает варить суп, катать машинку, бить по барабану, кормить игрушечных собак и кошек и т. д. Вопреки мнению некоторых родителей, бабушек и дедушек дети не нуждаются в изобилии игрушек, скорее — в их разнообразии по форме, цвету, фактуре, размеру. Оптимальной для развития познавательных способностей ребенка является среда, в которой дети имеют возможность играть c игрушками, по сложности чуть опережающими их развитие.

Этот момент очень важен, так как если давать ребенку задачи не по силам или, наоборот, очень легкие, ребенок отворачивается, перестает интересоваться игрушкой, следовательно, никакого развития не происходит. Исследования показывают, что родительская чуткость и наличие игрушек, соответствующих возрасту ребенка, влияют на успешное развитие детей в большей степени, чем социально-экономический статус их родителей.

11Что же нужно делать родителям, чтобы помочь детям успешно овладеть речью и развивать их познавательные способности?

  • • Показывайте и передвигайте привлекательные, ярко окрашенные предметы или игрушки, называйте их.
  • • Размещайте интересующие малыша предметы рядом c ним, чтобы он мог стукнуть, толкнуть, схватить, укусить их, в общем, изучить получше.
  • • Разговаривайте c ребенком, называйте его по имени.
  • • Обеспечьте ребенка разными по форме, цвету и в достаточном количестве предметами для хватания и манипулирования ими.
  • • Играйте c детьми в такие игры, как «Найди игрушку», «Ку-ку» и др.
  • • Организуйте безопасное место для познавательной деятельности малыша и обеспечьте его предметами, которые он мог бы отыскивать, бросать и т. д.
  • • Объясняйте свои действия, например: «Мама надевает на тебя кофточку», «Мама делает Тебе массажик».
  • • Постепенно усложнять игру «Найди игрушку».
  • • Играйте вместе c ребенком куклами, машинками, кубиками.
  • • Повторяйте действия ребенка и стимулируйте его к подражанию.
  • • Объясняйте происходящее: «Ты ударил по мячику и он закатился под стол».
  • • Играйте c ребенком во время купания, используйте плавающие игрушки, в которые можно наливать воду, сжимать их и т. д.
  • • Задавайте ребенку вопросы и давайте ему время ответить на них, на пример: «Где мячик?», «Катя, ты хочешь кушать?»

Кроме того, не забывайте поощрять достижения ваших детей. Одобрение необходимо ребенку так же, как питание и воздух.

 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

« »