Как общаться с гиперактивным ребенком
09 августа 2013 • Семья и Дети • 2369 Просмотров • Комментариев к записи Как общаться с гиперактивным ребенком нет1. Обращаться мягко и спокойно (т.к. гиперактивный ребенок очень восприимчив к эмоциям). Доброе, спокойное и последовательное!!!!!! Поведение взрослого – основа для нормализации поведения ребенка.
2. Особо важна последовательность взрослого: запреты должны быть четкими и однозначными (хотя и немногими). При этом надо учитывать, что негативные методы воспитания для гиперактивных детей малоэффективны. Запреты и некоторые санкции необходимы, но не они должны быть основой взаимодействия.
3. Избегать формулировок с «не» и «нельзя», так как такой ребенок, будучи импульсивным, может тут же отреагировать непослушанием. Лучше формулировать требования позитивно. Например, не «не кричи!», а «говори тихо».
4. Необходима похвала и позитивная реакция со стороны взрослого. Но тоже в спокойном стиле, не слишком эмоционально. Также активно используйте поощрения за правильные действия.
5. Указания взрослого должны быть спокойными и немногословными (не более 10 слов). Лучше разбивать инструкцию на части, так как во время долгой речи ребенок просто отключится.
6. Заранее предупреждать об окончании одной деятельности и начале другой. В таком качестве хорошо работает использование будильников и таймеров.
7. Можно использовать визуализацию требований к ребенку. Например, схематично изобразить перечень того, что требуете от ребенка, и апеллировать к этому.
8. Необходимы подвижные и спортивные игры, позволяющие переключить энергию ребенка в положительное русло. Хороши виды спорта с аэробной нагрузкой.
9. С этой категорией детей надо больше играть, даже с младшими школьниками!
10. Полезны игры и упражнения на успокоение и расслабление. Например, сматывать клубок, веревочки, можно использовать элементы аутотренинга.
11. В занятиях необходимо учитывать, что гиперактивный ребенок не может (ему трудно) одновременно быть и внимательным, и усидчивым и не импульсивным. Поэтому требовать от него надо чего-то одного. Либо внимательности к заданию (и пусть при этом хоть под столом сидит), либо спокойного сидения на стуле (но тогда без требований к выполнению задания).