Когда глянец не глянец

04 января 2014 • Досуг • 3208 Просмотров • Комментариев к записи Когда глянец не глянец нет

Звание самой читающей страны в мире, Россия удерживает долгие годы и никакие кризисы и цена на нефть не смогли повлиять на это. Правда, читают сейчас несколько иное и на смену романам Дюма пришло другое чтиво — детективные романы от «мастеров жанра» Донцовой и глянцевые журналы. Хотя если копнуть глубже, старые журналы «Работница», «Крестьянка» были тем же глянцем, и проигрывали «Бурде» только в полиграфии.

Рынок глянца поделен четко на два лагеря — женская аудитория и мужская аудитория соответственно, детские журналы не относятся к глянцу. Cosmopolitan, Playboy, Maxim, COM каждый из этих журналов имеет собственную аудиторию, видение проблем, но все затрагиваемые темы одинаковы: вечеринки, модная одежда, модные аксессуары, секс, книги и советы.
glyanec2
Cosmopolitan — наверное самый популярный женский глянцевый журнал на данный момент, отличается простотой изложения и характерным стилем «лучшей подруги». Материалы журнала с удовольствием читают не только женщины, но ряд статей интересен и для сильного пола, хотя «сильным полом» журнал считает как раз женщин. Вот только одно НО — реклама. Журнал можно сказать состоит из визуальной рекламы, которую обрамляют рекламные тексты. Реклама в женском журнале формирует и образ успешной женщины, не просто домохозяйки, а как минимум начальника отдела или главу фирмы. Основная цель женщины самореализация, путь к успеху, здоровый образ жизни и путешествия по миру. Вот тут происходит отрыв от реальности и если успешную женщину по меркам «Космо» можно найти в Москве, то отыскать такую женину в глубинке проблематично, если сказать больше — невозможно! Стоимость журнала просто не по карману швее-мотальщице из Иваново, но она тоже хочет быть успешной.
Отрыв от объективной реальности проблема глянцевых журналов. Для мужчины всегда актуально: рыбалка, посиделки в гараже с друзьями, охота, ремонт, женщины, но не в формате мужские новости от Mansword
Задача журнала Maxim навязать лейб, продать вещь которая появляется на страницах глянца и сделать ее статусной, вещь становится символом мужественности или женственности. Если настоящий мужской автомобиль, то это огромный джип или спортивный автомобиль, который статусный, но бесполезный в пробках мегаполиса.
Olga Kurylenko on the cover of Maxim Germany
Социальное расслоение среди читателей «глянца» выражено слишком ярко и тираж глянца, намного превосходит количество читателей, для которых купить предмет статусности и успешности по карману. Большинству читателей глянца рекламируемые товары не по карману и для покупки товара популярного лейбла, нужно как минимум не есть и это вещь через год станет вашей. И опять же, покупка вещи из списка «статусных» человеком который не может себе позволить такое в нормальных условиях — очередной успех глянца.  Он создал иллюзию, он сделал потребителя.
Женщина с обложки глянца идеальна, за ее спиной нет мужа-алкоголика, соседей с перфоратором, злой сестры, родственников завистников, пристающего начальника и ее дети не курят и нюхают клей. Она красива, стройна и создается впечатление, что для нее не знакомо слово ПМС. Все неприятности обходят стороной, она всегда на премьерах или казино и максимум, что может произойти негативного -поползут колготки, но и это не беда.
Домашняя работа для глянцевой красотки это не стирка и уборка, а вызов дизайнера и мучительные мыслительные процессы в попытке установить третья ванну на закрытую веранду загородного дома в элитном поселке. Приготовление пищи не рутина, а очередная возможность проявить себя и продемонстрировать окружающим свою фантазию в украшении продуктов и подаче блюд, про ингредиенты лучше умолчать.
Дети глянца счастливы и не беспокоят родителей, так как посещают элитный детский сад, чтобы в дальнейшем продолжить обучение в Англии.
Глянец рекламирует товар, но  надежно бережет своих читателей от всего отрицательного, самое страшное — авитаминоз и осенняя хандра.
Не превращайтесь в потребителя, думайте головой, и не увлекайтесь красивыми картинками, это морок.
 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »