Современные парусники

Парусники возвращаются на воду, но по новому

25 марта 2015 • По ветру • 1298 Просмотров • Комментариев к записи Парусники возвращаются на воду, но по новому нет

Недаром говорят, что все новое — это хорошо забытое старое. Такая поговорка коснулась и судостроительства. Парусники решили вернуть, но добавили им космических технологий.

В борьбе за экологичность и энергоэффективность современные устройства и средства передвижения все больше и чаще переходят на альтернативные источники энергии. Все чаще можно услышать об электромобилях, солнечных панелях, а теперь и о парусниках. Именно такой проект предлагают разработчики из компании Lade AS. Правда предложенное судно хоть и использует силу ветра, но парусов, привычных нам, не имеет вовсе.

Вообще судно больше напоминает космический корабль, но суть его движения по воде достаточно проста. Он сконструирован таким образом, что аэродинамические крылья и форма всего корабля слегка приподнимает его над уровнем моря и сила ветра толкает его вперед. Для разгона используются двигатели работающие на природном газу или электричестве. После набора необходимой скорости, ветер подхватывает судно и продолжает его движение, а двигатели отключаются.

Новинка получила название Vindskip и планируется использовать эту технологию для производства судов торгового назначения и некоторых пассажирских лайнеров. Такой водный транспорт, по словам разработчиков, сокращает расход топлива в отличие от простых судов на 60 процентов, а вредные выбросы в атмосферу на 80 процентов.

Помимо всего прочего, новинка будет оснащена специальными система и средствами навигации, которые будут точно учитывать метеорологические условия и выстраивать маршрут с учетом необходимой силы ветра и его направления. Таким образом на судне отпадет нужда в штурмане, что снижает риск человеческих ошибок и облегчает управление таким большим судном. Ко всему прочему, простота устройства и отсутствие сложных агрегатов в системе движения и управления обеспечивает легкость эксплуатации, как во время рейса, так и при нахождении в доке.

Стоит отметить, что данной разработкой заинтересовалась крупная компания из Норвегии Wilhelmsen, которые планируют спустить первый ветряной корабль на воду в ближайшие четыре года. Правда, неизвестно будет ли принята эта технология для серийного выпуска кораблей и заменят ли они все ныне существующие суда.

 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »