Речь ребенка дошкольного возраста

06 декабря 2013 • Семья и Дети • 1700 Просмотров • Комментариев к записи Речь ребенка дошкольного возраста нет

Развитие устной речи малыша, является одним из преобладающих критериев его подготовленности к школе. Поэтому начинать работу над развитием речи ребенка необходимо с первых лет его жизни.

Нужно сказать, что речь ребенка начинается формировать уже в младенчестве, когда ребенок только начинает реагировать на слова и отдельные звуки. Речевой фундамент формируется к 1,5-3 годам жизни. К возрасту 1 года уже имеется довольно богатый опыт «исследования» окружающего мира. Из всех свойств отдельного предмета ребенок выделяет конкретное свойство, т.е. то свойство, с которым он столкнулся, впервые узнавая данный предмет. Более глубокий смысл того или иного слова ребенок осваивает постепенно.

Мероприятия по развитию речи ребенка дошкольного возраста включают в себя целый комплекс психологических, педагогических, социально — адаптатационных мер. ые Очень важно осознать, что речевое развитие, напрямую связанно с атмосферой в кругу семьи. Каким бы ни было дошкольное учреждение, которое посещает малыш, психологический климат семьи играет здесь решающую роль.

Богатство лексикона ребенка прямо пропорционально прочитанным книжкам, развивающим детскую моторику играм, различным песенкам и прибауткам. Общайтесь с вашим малышом, подпитывайте его любопытство, расширяйте его кругозор. Задавайте ему самые простые вопросы, отвечайте сами на его вопросы, подключая мимику и движения.

Постарайтесь, чтоб к его ответам подключалась его мимика. Так, на каждом этапе развития речь ребенка дошкольного возраста обретает качественно новые особенности. К 3 годам его словарный запас достигает 1000 -1200 слов, его речевые конструкции становятся более сложными. Окружающий мир побуждает к овладению новых слов и речевых оборотов. Ребенок учится мыслить,рассуждать и делать выводы об увиденном.

К 4 -5 годам лексикон ребенка обогащается словами, с помощью которых в деталях он может описать конкретное событие и без труда ответить на вопросы, связанные с данным событием. Через игру и общение со сверстниками словарный запас пополняется также придуманными словами. Специалисты рекомендуют относиться к такой возрастной особенности спокойно.

К старшему дошкольному возрасту речевые обороты ребенка становятся грамматически правильнее. Речь более отчетливая. Закрепляются коммуникативные навыки. На овладение речью ребенка дошкольного возраста огромное влияние оказывает художественная литература. Выразительное, эмоционально окрашенное чтение позволяет ребенку пополнить словарный запас, развить навыки внимания и восприятия информации из вне. После прочтения книги важно вовлечь ребенка в процесс обсуждения, задать вопросы, поинтересоваться мнением по тому или иному поводу. Это позволит оценить степень его возможности владения словами и речевыми оборотами, которые уже имеются в его словарном запасе.

В заключении хочется сказать, что ключевым элементом в развитии речи ребенка дошкольного возраста является умение и желание взрослых принимать участие в этом трудном, но интересном процессе.

 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »