взаимопонимание в семье

Секреты «общежития» в доме

01 октября 2013 • Он и Она • 1971 Просмотров • Комментариев к записи Секреты «общежития» в доме нет

А сейчас мы перейдём к секретам общежития в доме. Мы будем учиться правильно реагировать друг на друга. Отношения в доме могут быть как и дружным, так и яростными. 

Человек имеет такое эмоциональные группы:

1) Группа удовольствия (самая сильная группа):

  •   а) еда;
  •   б) секс.

2) Гнев:

  •   а) возмущение;
  •   б) недовольство;
  •   в) крик;
  •   г) повышенные тона.

3) Печаль.

4) Страх:

  •   а) беспокойств;
  •   б) тревога;
  •   в) осторожность;
  •   г) паника;
  •   д) испуг (ужас).

Все четыре группы в семейной жизни проявляются. Но если люди не умеют управлять гневом, то в доме будет плохо и не уютно.  Библия говорит: «Гневаясь, не согрешайте».  Как проявить гнев и не согрешить? Мудрейший человек на земле – Соломон наблюдал за людьми, которые проявляют гнев и об этом написал в книгу Притчи 12:16: « У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный скрывает оскорбление».  Притчи 29:11: «Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его». Тогда остаётся задать один ключевой вопрос: как справиться с гневом?

Итак, выделим 5 стадий гнева:

  • 1) Недовольство.
  • 2) Возмущение.
  • 3)Раздражение.
  • 4) Негодование.
  • 5) Ярость.

Причём, недовольство и возмущение – это легко управляемые стадии гнева. А три остальные – трудноуправляемые. Когда человек находится на третьей стадии гнева и выше, то блокируется левое полушарие мозга, логика выключается, и человек в этом состоянии может согрешить, а в состоянии ярости может дойти до криминала.

Величайший психолог апостол Павел в послании к Ефесянам 4: 31 говорит: « Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Заметьте, что недовольства и возмущения здесь нет. Павел не упомянул эти стадии здесь, потому что они легкоуправляемые,  и, находясь на этих стадиях гнева, мы не согрешим. Что же надо делать с этими негативными эмоциями?

Нужно научиться правильно проявлять недовольство и уметь правильно строить взаимоотношения с недовольным человеком. У женщины негативные эмоции накапливаются и держатся очень долго. Если мужчина не доволен, то он недоволен максимум несколько часов. А женщина держит недовольство или обиды – 72 часа (трое суток).

Так что, мужчины, ничего удивительного нет в том, что женщина не разговаривает с вами трое суток. Через этот период времени будет всё нормально. Такая уж особенность женской психики.

Как же справляться с гневом?

Несколько критериев:

  • 1) Не выходить за вторую стадию гнева (возмущение).
  • 2) Помнить правило «Айсберг». Недовольство – это только 10% от всего гнева. Это лишь видимая часть «айсберга». Но нужно бороться не с этим. Нужно узнать причину гнева – это 90% «айсберга, который находится под водой». И бороться с причиной гнева.
  • 3) Правило «надутый шарик». Надутый шарик – это недовольный человек. Но как правильно из шарика выпустить воздух? а) можно использовать чувство юмора (но здесь нужно быть осторожным); б) универсальный способ – нужно прийти к одному мнению.

Идеал – это когда люди поддерживают друг друга и уважают мнение личности.

При любом конфликте нужно:

  • 1) Определить в какой позе вы говорите с человеком. Правильная поза – глаза в глаза. Сидя рядом на диване или напротив человека, чтобы мой голос попадал человеку в ухо. Не кулак, а голос. Глаза в глаза и сидя. Это поза уважения.
  • 2) Интонация и информация. Нужно говорить спокойно. А какой же должна быть информация?

Здесь мы учимся правильно строить речь: 

  • 1.Скажите человеку, чем он дорог для вас (спокойным тоном).
  • 2. Дольше идёт «но». И после слова «но» говорить о причине гнева и о своих чувствах. Например: «Ты самый дорогой мне человек, я тебя очень люблю и я очень ценю тебя и уважаю, но мне очень досадно и неприятно то, что твои носки раскиданы по дому». Задаёте вопросы, человек отвечает. Отвечайте и вы на вопросы. И в заключение: «Я верю, что ты решишь этот вопрос».
  • 3. Дайте человеку возможность сделать анализ ситуацию. Оставьте его на время, но не говорите никогда: «Ну, ты мне скажи, ну сейчас мне скажи, до каких пор твои носки будут валяться по дому?!»
  • 4. Уважайте выбор этой личности.

Советы по «расшифровке» недовольства:

  • 1. Не расшифровывайте услышанную фразу недовольства без дополнительной информации (задайте вопрос).
  • 2. Если расшифровываете, то позитивно.
  • 3. Никогда не позволяйте себе оскорблять и унижать личность.
  • 4. «Солнце да не зайдёт в гневе вашем», — советует апостол Павел в послании к Ефесянам 4:27. То есть надо решить проблему до захода солнца, то есть как можно быстрее. 

 

 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »