Советы педагогов по воспитанию трудных подростков
13 октября 2013 • Семья и Дети • 2602 Просмотров • Комментариев к записи Советы педагогов по воспитанию трудных подростков нетПедагог на собственном примере может научить своих учеников ставить интересы коллектива выше собственных, прислушиваться к пожеланиям, считаться с мнением других людей.
Учитель должен объяснить школьникам, что нельзя унижать другого человека. Если он будет ругать ученика при своих товарищах и акцентировать внимание на плохих сторонах это нанесет урон его престижу. Сначала надо похвалить нерадивого ученика, и только потом критиковать его отрицательные стороны.
Классный руководитель должен уметь выслушать собеседника, вникнуть в его проблему, попробовать мысленно поменяться с ним местами и потом дать совет.
Преподаватель своим вниманием и уважительным отношением к людям разных возрастов и социальных положений показывает пример своим ученикам.
Учитель должен относиться ко всем одинаково, не выделять любимчиков, не пытаться переделать человека. Все люди разные и воспринимать их надо такими, какие они есть.
Педагог не имеет права наделять ученика только отрицательными качествами или делать из него кумира.
Трудный ребенок не находит общего языка с другими детьми, учитель своим опытом и тактом должен корректировать их отношения. Преподаватель может использовать стихийную ситуацию в классе в своих профессиональных целях.
Опираясь на свои знания и опыт, он может так повернуть ситуацию, что провинившийся осознает свой поступок и примет во внимание общественное порицание. Осознавший свою вину школьник будет подчиняться правилам поведения в школе.
Оказывая трудному ребенку помощь, педагог ограждает его от проблем, живет его интересами, психологическими приемами повышает его самооценку. Ребенок становится активным, ответственным и добрым.
Классному руководителю нужно научить своих детей правильно вести себя в сложной ситуации, находить общий язык с другими детьми и взрослыми, помогает им социально адаптироваться.