Туристический бизнес: как начать
15 сентября 2015 • По ветру • 1770 Просмотров • Комментариев к записи Туристический бизнес: как начать нетТуристический бизнес: как начать
Несмотря на нестабильную обстановку на финансовых рынках различных стран, туристический бизнес не теряет своей актуальности и доходности. По статистике на 2011 год, рост числа желающих отдыхать за границей составил 5%, несмотря на спад в прочих сферах услуг. Из-за нестабильного положения курса валют могут меняться популярные туристические направления, но глобально люди не отказываются от отдыха. Примечательно, что в некоторых странах основу бюджета составляют доходы именно от туристической отрасли. Есть страны, где туризм еще только начинает развиваться. К примеру, в Украине доход от туристической отрасли составляет всего 3%, но эта страна обладает необходимым потенциалом для привлечения большого количества туристов. На примере этой страны можно разобраться, какие ниши туризма еще свободны для открытия собственного бизнеса и как, заработать на желающих качественно отдыхать.
Наиболее востребованным среди украинских потребителей является выездной туризм. В рамках 2011 года на отдых за рубеж выехало более 1,6 млн украинцев и эта цифра с каждым годом становится все больше. Возможность заработать туристическим агентам в этой стране достаточно велика. Стоит учесть разницу между туристическим оператором и агентством. В первом случае, компания занимается глобальным формированием тура. Туроператор берет на себя ответственность по разработке маршрута, налаживает взаимодействие с отелем, выкупает билеты и прочее. Что же касается турфирмы, то она выступает реселлером, который перепродает готовое решение и получает свой процент с каждой сделки.
Как отмечают специалисты, открытие турагентства – оптимальный выбор для нового игрока на туристическом рынке, который решил попробовать свои силы в выездном туризме. На первом этапе для организации нового бизнеса понадобится от 20 тыс. долларов. Как показывает практика, туроператор отдает от 8 до 12% прибыли с каждого проданного турфирмой пакета услуг. В случае, если турфирма показывает высокий оборот путевок, созданных туроператором, объемы вознаграждения могут расти.
Сегодня создать свою туристическую компанию гораздо проще, чем несколько лет назад. Теперь нет необходимости лицензировать турагентство, достаточно просто произвести регистрацию предприятия. После того, как вся бумажная волокита будет решена, стоит начать искать надежных туроператоров, которые предлагают недорогие туры с качественными услугами. Не стоит откладывать в долгий ящик наработку клиентской базы.