Новый коллектив
06 августа 2013 • Карьера • 2086 Просмотров • Комментариев к записи Новый коллектив нетКаждый человек в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда прежняя работа перестала устраивать. Это случается по многим причинам: маленькая зарплата, не продвижение по служебной лестнице, излишняя загруженность или же человек просто не сработался и не влился в коллектив. Так как же найти общий язык с сослуживцами, чтобы идти на работу, как на праздник, а не на ежедневную каторгу?
Найти новую, подходящую работу не просто, но еще сложнее влиться в новый коллектив. Итак запомните, что в каждом коллективе существуют негласные правила общения и Вам необходимо как можно скорее их узнать о них чтобы влиться в коллектив и стать «своей». Для того чтобы проявить все свои способности, необходимо чувство раскованности и уверенности в своих силах, а также психологическое спокойствие, чтобы не тревожится о впечатлении, которое вы производите на окружающих. Для этого вам необходимо присматриваться к своим коллегам или тактично и ненавязчиво спрашивать о том, что вас интересует.
Собирая мнения и оценки окружающих, не принимайте всю информацию за чистую монету, делайте поправку на субъективное мнение людей. Вам необходимо проверять всю полученную информацию о человек самой и только самой сделать выводы. Старайтесь однако не проявлять излишнее любопытство и не спрашивать того, что вас не касается, особенно если это касается личной жизни сотрудников.
Старайтесь запомнить имена и фамилии всех сотрудников, с которыми вам придется непосредственно общаться. Обращайтесь за советом к компетентным сотрудникам и не вступайте в спор с признанными лидерами коллектива, поверьте, в процессе работы у вас еще будет возможность отстаивать вашу точку зрения и показать себя, н на первых порах излишние сильные враги вам совершенно не к чему. Старайтесь разглядеть индивидуальные качества характера ваших сотрудников. Не стоит шутить над обидчивыми людьми, даже если шутка кажется вам совсем безобидной. Не рассказывайте анекдоты человеку у которого плохо с чувством юмора, не делитесь сокровенным с болтунами и сплетниками, которых ,поверьте в любом коллективе предостаточно.
О себе многого не рассказывайте, но и в себе замыкаться, тоже не стоит. Люди не доверяют тем, кого не знают и уж тем более тем, кто пытается что- то скрыть. Рассказывая о своей предыдущей работе, не делая резких оценок и критических замечаний о бывших коллегах и руководстве.
Принимайте участие в общественных мероприятиях и не отказывайтесь, если какой либо сотрудник просит вас о помощи, конечно если вы успеваете сделать свою работу. Не потакайте чужим прихотям и не бегайте по поручениям «на посылках». Отказывайтесь твердо, но не резко, стараясь аргументировать свой отказ. Не бойтесь и сами обратится за помощью, тем более если задача не совсем вам ясна.
Старайтесь досконально изучить задачу, расспросить руководство обо всех участвующих в той или иной задачи сотрудников.
Не берите на себя чужие обязанности, иначе вы рискуете оказаться крайней в случае невыполнения задачи. Не принимайте ни чью сторону в конфликтах коллектива, во всяком случае первое время нужно сохранять нейтралитет. Как только разберетесь в сотрудниках и в деталях конфликта, можно высказать свое мнение.
Не принимайте участие в сплетнях. Если же вас спросят о лично вашем мнении, то лучше сошлитесь на неосведомленность. Так же существуют некоторые запретные темы, которые могут обсуждаться только в определенном кругу людей, но не как не в рабочем коллективе. Это кадровая политика, размеры собственной зарплаты, национальные, религиозные или сексуальные пристрастия ваших сослуживцев, моральный и внешний облик сотрудников и руководства.
И запомните, первое впечатления нельзя произвести дважды! Мнение о человеке складывается впервые дни работы. Поэтому будьте доброжелательны, вежливы, трудолюбивы, оптимистичны. Старайтесь выглядеть элегантно и опрятно. Демонстрируйте увлеченность и усидчивость.
Не стесняйтесь задавать вопросы и учится, проявлять инициативу, если точно уверены в результате работы. Помните, пройдет совсем немного времени, и соблюдая все вышеизложенные правила, в скором времени вы будете чувствовать в новом коллективе как рыба в воде, а ваши коллеги станут вам второй семьей.