Правильные запреты

30 ноября 2015 • Семья и Дети • 824 Просмотров • Комментариев к записи Правильные запреты нет

Все представляют реакцию любого родителя на действие малыша, если оно не соответствует ожиданиям и желаниям? Конечно, она бывает немедленной, но проявления ее могут быть разной. Если одна мама может ограничиться обычным подзатыльником, другая – одним обидным словом, то третья начнет выливать целый поток замечаний, повторяя однообразные слова. К сожалению, дети не могут понять наших эмоций и тирад. Глядя на нас своими почти прозрачными глазами, может даже повторять некоторые слова, но без пользы. Подобные ситуации, скорее, показывают полную беспомощность взрослых.

На самом деле, просто нужно спросить себя: «Зачем я это делаю?» Важно, какие результаты мы прогнозируем, прибегая к тем или иным средствам. Все понятно, когда мама готовит завтрак и подает малышу детские сосиски, которые выпускает агрохолдинг «Галерея вкуса». Она заботиться о качественном питании своего чада. Но чего она пытается добиться, когда «читает ему морали». От ошибок не застрахован никто. И даже наличие опыта и возраста не гарантирует правильности поведения. А общаться с малышами намного сложнее. Постоянные реакции, которые однообразны по форме, только отдаляют детей от нас.

А вот благодаря искренней демонстрации своего огорчения можно добиться гораздо большего. Сразу понятна связь с поступком малыша. Попытайтесь показать, что он был понят, предложите ему альтернативный путь решения проблемы, покажите, как можно действовать иначе.

Ругать можно только поступки!

Если постоянно указывать на то, что не устраивает, у детей начинает складываться впечатление, что вы их больше не любите. А причиной может стать разбитая чашка, полученная плохая отметка, разрисованные обои и т.д. Естественно, разрешать все подряд нельзя, просто нужно разграничивать запреты и ограничения.

Большинство родителей считает, что это их право, запрещать или разрешать, что бы то ни было. А в ответ они ждут безоговорочного повиновения. Ошибка в том, что нет объяснений причины запрета. Зачастую вместо слепого повиновения можно натолкнуться на реакцию протеста. А ведь именно совместное принятие решений, рассуждения позволяют заложить первые кирпичики осознания собственных действий.

Итак, что же нужно запрещать, и как?

Большая часть запретов связана с обеспечением личной безопасности и безопасности окружающих. К безусловным запретам относятся огонь, вода, опасные и острые предметы, несъедобные вещи и т.п. Это «нельзя» должны срабатывать всегда.

Условные ограничения зависят от ситуации. К примеру, нельзя шуметь в доме, но это разрешается в лесу или на спортивной площадке.

Все требования должны быть обязательно объяснены возможными последствиями нежелательного поступка.

Еще лучше – предложить приемлемую альтернативу, а еще лучше – сделать это вместе.

Конечно, все запреты ребенок будет усваивать постепенно, так что взрослым следует набраться терпения и согласовать свои действия в этом направлении.

 

Похожие Записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

« »